Воскресенье, 05.05.2024, 20:18

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Декабрь » 21 » Открыт новый ген эпилепсии у собак :: Эпилепсия у собак рвота
11:58

Открыт новый ген эпилепсии у собак :: Эпилепсия у собак рвота

эпилепсия у собак рвота

Открыт новый ген эпилепсии у собак

Новый ген, определяющие развитие идиопатической эпилепсии у бельгийских овчарок, был обнаружен у собак в 37 хромосоме. Исследование, проведенное профессором Ханнесом Лохи (Hannes Lohi) и его группой в Хельсинкском Университете, а также в Исследовательском центре Фолькхэльсан (Folkhlsan Research Center) открывает новые возможности для понимания генетической основы наиболее часто встречающихся у собак вариантов эпилепсии. Исследование также внесло свой вклад в понимание наиболее распространенных вариантов эпилепсии у людей. Исследование опубликовано в научном журнале PLoSONE.

Эпилепсией страдает примерно 1 – 5% человек в тот или иной период жизни. Заболевание включает совокупность синдромов, возраст развития, причины и прогноз которых варьируют в значительной степени. Исходя из основных механизмов развития, эпилептические синдромы разделяют на генетические (идиопатические) эпилепсии, структурные/метаболические (симптоматические) эпилепсии и эпилепсии с неизвестными причинами. К причинам симптоматической эпилепсии относятся значимые внешние или структурные изменения, тогда как при идиопатической эпилепсии имеет место явная генетическая предрасположенность. Общим знаменателем различных синдромов являются повторяющиеся эпилептические приступы, которые, в соответствии с международной классификацией, разделяют на 2 основные группы– очаговые (фокальные) и генерализованные – что основано на клинических проявлениях и данных исследований. Примерно 2/3 приступов у взрослых являются очаговыми, и 1/3 – генерализованными. У детей и подростков частота развития генерализованных форм эпилепсии выше (примерно на 50%).

Идентификация гена эпилепсии продолжается

По расчетным данным, генетические факторы играют роль в развитии эпилепсии, по крайней мере, у 40% пациентов. Уже определено несколько генов, которые оказывают влияние на развитие клинически проявляющейся эпилепсии, но генетическая основа многофакторной идиопатической эпилепсии часто остается неизвестной. У бельгийских овчарок развиваются как очаговые, так и генерализованные формы эпилепсии. Работая над проектом, спонсируемым ЕС, исследовательская группа профессора Ханнеса Лохи в сотрудничестве с исследователями из Дании, Швеции и Америки совершила значимое открытие, установив хромосомную область, связанную с наиболее часто встречающимися формами эпилепсии у собак. При сравнении генома собак с эпилепсией и здоровых собак контрольной группы, в 37 хромосоме была обнаружена область гена, который при гомозиготном варианте, способствует повышению риска эпилепсии в 7 раз. Кроме того, данные исследования показывают, что у породы могут иметь место и другие, еще не известные, генетические факторы риска.

Идентифицированную область можно считать наиболее вероятным геном, определяющим развитие эпилепсии, и продолжающееся контрольное исследование имеет целью выявление специфического гена, определяющего развития эпилепсии. Ранее в этой хромосомной области гены эпилепсии не были идентифицированы, так что их открытие позволит выявить совершенно новый ген эпилепсии у собак, а возможно и у людей. Тип эпилепсии, развивающейся у бельгийских овчарок, достаточно распространен также у собак других пород, и, таким образом, это открытие может повлиять на понимание эпилепсии у собак разных пород.

Как говорит профессор Ханнес Лохи, руководитель исследования, "В идентифицированной области существует лишь несколько генов, и я полагаю, что продолжающийся анализ поможет нам открыть специфический ген эпилепсии». «Это может помочь нам лучше понять механизмы заболевания и найти новые возможности для его диагностики».

Исследовательская группа Ханнеса Лохи начала активную работу над проектом секвенирования генов, в рамках которого полностью идентифицированная хромосомная область будет «прочитана» с помощью нового метода секвенирования. Определив специфические мутации гена, можно будет оценить индивидуальный риск развития эпилепсии, хотя мутации генов также могут встречаться у собак, никогда не имевших проявлений эпилепсии.

Эпилепсия у бельгийских овчарок развивается часто

"Идентифицированная геномная область с высокой долей вероятности служит единственным фактором риска развития эпилепсии у бельгийских овчарок, и мы изучаем интересный вариант гена, вызывающий замены аминокислот в структуре белка. Однако эта гомозиготная аминокислотная замена также присутствует у 1/5 здоровых бельгийских овчарок. Исследование у собак данной породы продолжается, и цель его состоит в том, чтобы определить специфическую мутацию для проведения генного исследования в этом локусе и возможно в других хромосомах. Необходимость генного исследования стоит крайне остро, поскольку по расчетным данным, как минимум, 20% собак данной породы могут страдать эпилепсией», комментирует основной автор статьи Эйя Сеппэлэ (Eija Seppl), кандидат наук.

Возраст, в котором впервые развивается эпизод идиопатической эпилепсии, у бельгийских овчарок составляет, в среднем, 3 года, хотя диапазон варьирует в значительной степени. Часто заболевание начинается с очаговых приступов, и хозяин может наблюдать аномальные движения, обычно только с одной стороны тела собаки. В этот момент собака часто ищет хозяина, у нее наблюдается слюнотечение или рвота. У большинства бельгийских овчарок судороги становятся генерализованными и сопровождаются потерей сознания и нерегулярными подергиваниями конечностей. У собаки может происходить непроизвольное мочеиспускание или дефекация.

Предыдущие открытия генов исследовательской группой

Эпилепсия является наиболее часто встречающимся заболеванием нервной системы у собак, и разные варианты эпилепсии с генетической предрасположенностью развиваются у собак многих пород. Ранее исследовательская группа идентифицировала первый ген эпилепсии, определяющий развитие клинически проявляющейся формы заболевания – ген EPM2B – у карликовых жесткошерстных такс, а недавно был открыт ген LGI2, связанный с транзиторной идиопатической эпилепсией у собак породы лаготто романьоло. Эта группы также принимала участие в открытии гена клинически проявляющейся эпилепсии у тибетских терьеров. Профессор Лохи и его исследовательская группы создали банк ДНК собак в Финляндии, который постоянно содержит почти 40 000 образцов более чем от 250 различных пород. Этот банк ДНК сыграл большую роль в проведении других текущих исследований, которые будут опубликованы в марте 2012 года.

Подготовлено для webmvc.com по материалам пресс-релизов