Девочки, дети сами по себе не так жестоки, как о них говорят, но очень внушаемы. Если в классе не найдется какой-нибудь уродец, который будет самоутверждаться за счет других, то детям будет глубоко плевать на чьи-то проблемы. Сторониться - будут, от этого, к сожалению, никуда не деться... У нас в школе на потоке (или как называются классы одного года) было несколько "особых" детей с разными проблемами. Обычно нам или их родители или учитель (в отсутствии, разумеется, "виновников торжества") объясняли, что наш ровесник болен и просили быть снисходительными. Например, одна девочка была ОЧЕНЬ полной, разумеется, ее начали обзывать, но выяснилось, что у нее проблемы с сердцем и диабет. Больше ее не обзывали. Наверное, мои родители поступили так же (я не в курсе), может за спиной надо мной смеялись и показывали на меня пальцем - я этого не видела и не слышала, хотя случалось всякое. И в классной жизни как-то участвовала, близких подруг не было, но и изгоем в классе не была. А еще здорово помогли занятия на пианино, хотя я начала заниматься до того, как начались приступы. Во-первых, хорошо развивается моторика, а во-вторых, память.
О себе - мне 35, в 9 лет начались "странности", которые только через три года смогли диагностировать как эпилепсию (абсанс). Наверное, надо просто быть уверенной в себе и в своих детках. И надо за них, конечно, волноваться, но и социально надо адаптировать. и помнить, что хороших людей все-таки больше, чем негодяев....